Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Постмодернизм. Художники используют аллегорический язык классики, барокко, символику древних культур. Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, в котором происходит свободное движение смыслов. В актуальном изобразительном искусстве постмодернизм воплотился не так ярко, как в литературе или в кинематографе. Самым известным художником постмодернизма является Иозеф Бойс, который, как и полагается постмодернисту, проявил себя в разных ипостасях: устраивал акции, создавал скульптуры из нетрадиционных материалов и т. д. Другие известные имена: Йен, Марио Мерц. Российское постмодернистское изобразительное искусство лучше всего представлено соц-артом Виталия Комара и Александра Меламида

Эрнст. Хотя наиболее характерной для дадаистов формой искусства было использование изделий заводского изготовления — «ready-made» (см. стр. 461), они применяли для своих целей и технику коллажа синтетического кубизма. Так, работа коллеги Дюшана, дадаиста Макса Эрнста (1891— 1976), воспроизведенная на илл. 437, построена в основном из вырезок печатных изображений разных машин. В подписи под произведением как бы перечисляются эти механические составляющие, среди которых (или в дополнение к ним) указан и «трубный мужчина». На самом же деле там есть и «трубная женщина». Эти потомки довоенной «Невесты» Дюшана слепо уставились на нас своими выпученными «глазами».

Сюрреализм. В 1924 году, после того, как Дюшан уже покинул ряды дадаистов, в этой группировке, возглавляемой поэтом Андре Бретоном, зародился сюрреализм — преемник дадаизма. Сюрреалисты определили свою цель как «чистый пситуры способом «декалькомании» — переводом масляной краски на холст с какой-либо другой поверхности.

438. Макс Эрнст. Наряд невесты. 1940 г. Холст, масло. 129,5 х 96,2 см. Собр. Пегги Гуггенхейм, Венеция

439— Хуна Миро. Живопись. 1933 г. Холст, масло. 130,2 х 161,3 см. Уэдсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут. © Уэдсворт Атенеум. Собр. Эллы Гэллап Самнер и Мэри Кетлин Самнер

На картине «Наряд невесты» (илл. 438) он создал таким образом удивительно богатый образный мир, заставляющий нас разгадывать его содержание. Картина выглядит неким подобием мечты, но мечты, родившейся именно в поразительно романтическом воображении (сравн. «Призрак» Моро, илл. 397).

Бродский «Выступление Ленина на Путиловском заводе в мае 1917», «Демонстрация», «Ударник Днепростроя». Львов: «Магнитогорск». Иогансон «Допрос коммунистов». Петров-Водкин «Селедка». Ряжский «Председательница». Бакшеев «Голубая весна».Военный период: 1941-1945, значение искусства: отображение событий, агитация, призыв. Темы: героическая борьба, подвиг, мужество в тылу, звериная суть фашизма. Пластов «Фашист пролетел». Герасимов «Мать партизана». Коржев «Заслон». Дейнека «Оборона Севастополя». Кукрыниксы: Куприянов, Крылов, Соколов. За свои карикатуры, плакаты, картины и книжные иллюстрации Кукрыниксы были удостоены пяти. «Родина- мать зовет», «Таня»,

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика