Трехмерные графики функций

Что такое драйвер Понять, что такое драйвер, мы попробуем на типовом примере взаимодействия прикладной программы с драйвером.
Код прикладной программы исполняется в пользовательском режиме работы процессора. В этом случае имеется ряд серьезных ограничений, связанных с доступом к памяти, аппаратным обеспечением и привилегированными инструкциями процессора. Когда возникает необходимость в преодолении этих ограничений, прикладная программа обращается к ядру ОС, код которого исполняется процессором в режиме ядра. Режим ядра лишен всех упомянутых ограничений. Для расширения функциональных возможностей ядра служат драйверы ядра (kernel mode drivers). Как они работают? Теоретическая механика Под вызовом драйвера здесь подразумевается не обычный вызов функции, а передача так называемого запроса ввода/вывода.

 

Чтение данных

В теле следующей функции ReadData мы создадим файловый диалог, в контексте которого пользователь выбирает файл с новыми данными графика, затем вызовем функцию непосредственного чтения данных (DoRead) и создадим новую сцену на основе прочитанных данных. Попутно мы демонстрируем, как обрабатывать ошибки и работать с файловым диалогом, созданным с помощью функций API. Стандартный диалог открытия файла в этом случае более управляем, и ему можно придать множество сравнительно новых стилей. Стиль OFN_EXPLORER работает только в Windows 2000:

void COGView: : ReadData ()

{

//=== Строка, в которую будет помещен файловый путь

TCHAR szFile[MAX_PATH] = { 0 } ;

//====== Строка фильтров демонстрации файлов

TCHAR *szFilter =TEXT ("Graphics Files (*.dat)\0")

TEXT("*.dat\0")

TEXT ("All FilesNO")

TEXT ( " * . * \ 0 " ) ;

//====== Выявляем текущую директорию

TCHAR szCurDir[MAX_PATH] ;

: :GetCurrentDirectory (MAX_PATH-1, szCurDir) ;

//== Структура данных, используемая файловым диалогом

OPENFILENAME ofn;

ZeroMemory (&ofn,sizeof (OPENFILENAME) ) ;

//====== Установка параметров будущего диалога

ofn.lStructSize = sizeof (OPENFILENAME) ;

и * . *, текстовые описания которых можно увидеть в одном из окон стандартного диалога поиска и открытия файлов:

//====== Функция непосредственного чтения данных

bool COGView: : DoRead ( HANDLE hFile) {

//====== Сначала узнаем размер файла

DWORD nSize = GetFileSize (hFile, 0) ;

//=== Если не удалось определить размер, GetFileSize

//====== возвращает 0xFFFFFFFF

if (nSize == 0xFFFFFFFF)

{

GetLastError () ;

MessageBox (_T ("Некорректный размер файла"));

CloseHandle (hFile) ;

return false;

//=== Создаем временный буфер размером в весь файл BYTE

*buff = new BYTE [nSize+1] ;

//====== Обработка отказа выделить память

if (Ibuff) {

MessageBox (_T ("Слишком большой размер файла"))

CloseHandle (hFile) ;

return false;

//====== Реальный размер файла

DWORD nBytes;

//====== Попытка прочесть файл

ReadFile (hFile, buff, nSize, &nBytes, 0) ; CloseHandle (hFile) ;

//====== Если реально прочитано меньшее число байт

if (nSize != nBytes)

{

MessageBox (_T ("Ошибка при чтении файла"));

return false;

}

//====== Генерация точек изображения

SetGraphPoints (buff, nSize) ;

//====== Освобождение временного буфера

delete [] buff;

// ====== Возвращаем успех

return true;

}

В данный момент можно запустить приложение, и оно должно работать. В окне вы должны увидеть изображение поверхности, которое приведено на рис. 7.1. Для создания рисунка мы изменили цвет фона на белый, так как в книге этот вариант считается более предпочтительным. Попробуйте изменить размеры окна. Изображение поверхности должно пропорционально изменить свои размеры. Оцените качество интерполяции цветов внутренних точек примитивов и степень влияния освещения. Позже мы создадим диалог для управления параметрами света и отражающих свойств материала. А сейчас отметим, что напрашивается введение возможности управлять ориентацией и местоположением поверхности с помощью мыши. Для того чтобы убедиться в сложности автомата состояний OpenGL, a также в том, что все в нем взаимосвязано, временно поменяйте местами две строки программы: glVertexSf (xi, yi, zi); и glVertex3f (xn, yn, zn);. Вы найдете их в теле функции DrawScene.

Рис. 7.1. Вид освещенной поверхности в 3D

Курс лекций Сопротивление материалов